По роду своей деятельности, очень часто приходится читать мнения о культиваторах и других орудиях, предназначенных для обработки огорода. Общаясь на различных форумах, посвящённых садовой технике, читаешь очень много дискуссий о том, какой культиватор нужен на огороде, бензиновый или электрический.
Вот и мы в нашей статье попытаемся сделать то же самое, никаким образом не претендуя на истину.
Начнём с того, что сразу же отбросим из нашего сравнения мотоблоки, мини-трактора и другие механизмы, в которых функция обработки огорода затерялась среди других, и стала уже фактически второстепенной. Многие огородники, обрабатывающие свою землю мотоблоками, конечно, возмутятся. Хочу оговориться, что речь идёт именно о классическом российском огороде площадью от 4 до 20 соток, с постройками, в том числе и оснащённых электричеством.
Будем оценивать механизмы «одной весовой категории» с ЛопЛошем. В «оппоненты» мы запишем мотокультиваторы и электрокультиваторы, имеющиеся на нашем рынке.
Обычно, самой первой реакцией публики на ЛопЛош являются реплики приблизительно такого содержания:
"Машина хорошая, но плохо, что электрическая. Вот бы, заменить электрический двигатель ДВС (двигателем внутреннего сгорания)."
"Не люблю быть привязанным, поэтому использую мотокультиватор."
"Для огорода необходимо, что то помощнее."
В народе сложилось ошибочное мнение, что мотокультиватор удобнее электрокультиватора. Замечу, что «привязанность к розетке» и нехватка мощности, среди доводов против электрокультиватора распределяются приблизительно поровну. Ещё часть критиков вообще не могут сформулировать свои доводы.
Анализируя общую ситуацию среди пользователей Интернета, являющихся по совместительству пользователями различного рода культиваторов, я вывел такую пропорцию. На каждого владельца электрокультиватора приходится приблизительно 10 владельцев мотоаналога.
Очень трудно сказать, что же стало причиной такого перекоса в сторону ДВС. Скорее всего, совокупность факторов, анализ которых, тема отдельной статьи, а может даже и докторской диссертации.
На самом деле, польза от автономии ДВС, учитывая, что бы там не говорили, сложности в обслуживании, затраты на покупку нужного бензина, нужного масла, запчастей, вывод из зимней консервации, гарантийным ремонтом, и много, много ещё чего, стремится к 0. Прямолинейность и размер грядок нивелируют неудобства, связанные с использованием провода в электрокультиваторах. А простота в техническом обслуживании, а чаще всего в его отсутствии, практически «вечный» ресурс, прибавляют львиную долю голосов за электродвигатель. Причём, длина провода у электрокультиватора, может быть 50-100 метров легко, без потерь мощности, проверено практикой.
Читая отзывы покупателей ЛопЛоша, ни разу не приходилось слышать, что бы кто-нибудь жаловался на нехватку мощности. Разве что на стадии разработки участка, необходима большая мощность.
Да и на нашем огороде я не замечал, что бы ЛопЛошу не хватало «одной лошади». Миф о необходимости более мощного культиватора, связан с особенностями производства самих ДВС, а так же с особенностями устройства мотокультиваторов. Думаю, это вызвано тем, что двигатель, мощностью 4-4.5 лошадиных силы, наиболее удобен, а потому дёшев, в изготовлении, нежели двигатель в 1,5 лошадиных силы. Поэтому приобрёл наибольшую популярность у производителей садовой техники.
Из всего вышесказанного как-то самопроизвольно вытекает вывод, что судить о технике надо не по тому, каким двигателем он оснащён, бензиновым или электрическим, а по функциональности, лёгкости в обслуживании и удобстве в использовании.