С периодичностью один раз в год приходит мысль начать выпуск аккумуляторного культиватора. Эксплуатация такого культиватора на садово-огородном участке, представляется мне очень удобной для садоводов.
Начинаю искать информацию обо всём, что с этим связано в интернете. Какие есть в продаже на сегодня культиваторы, какие аккумуляторы, кто и как их производит, цена и т.д. На основе полученной информации провёл короткий анализ ситуации. Публикую небольшой отчёт о результатх такого анализа.
После небольшой прогулки по интернету удалось выявить пятерых "пациентов". Это "Monferme AGAT", "Caiman turbo", французких инженеров, культиватор известной шведской компании "Husqvarna" и 2 китайца-близнеца "одинаковых с лица" "Grunfeld" и "Zirka". Все они представлены, или в скором времени будут представлены, в нашем каталоге электрокультиваторов.
Сначала о цене.
Первые три стоят около 30000р. Что, пока ещё, достаточно дороговато. А вот китайские "товарищи" традиционно показывают неплохие результаты. Около 15-17т.р. Нужно сказать, что "азиатов" я нашёл только на украинских сайтах и цену определял по текущему курсу гривны.
Технические параметры.
Все культиваторы имеют практически идентичные харктеристики. Мощность около 1 квт.(на самом деле конечно поменьше). Ширина и глубина рыхления тоже приблизительно у всех одинаковая. 50 см. ширина обработки и 25 глубина. Всё это делим на 2, конечно.
Что примечательно, все имеют 2 скоркости назад и 2 вперёд. К тому же, на Caimane имеется режим "турбо", 160 об/мин, что, по описаниям продавцов на сайтах, дает "15% увеличение мощности вращения для улучшения результата работы на твердой почве". Правда, не очень могу понять, как скорость может увеличить мощность агрегата. Маркетинговый ход. С этим всё достаточно понятно.
Теперь о различиях.
Как выяснилось, китайские "товарищи" имеют литиево-ионные аккумуляторы, в отличии от свинцовых у остальных. Они имеют прямоугольную форму и расположены над мотором, сверху всего силового агрегата. В то время, как у их конкурентов аккумуляторы встроены в общие контуры агрегата. И те и другие съёмные. Время работы без подзарядки у них приблизительно такое же, как и свицовых, однако они более требовательны к температурному режиму. Что в условиях наших широт может оказаться критичным.
О проблемах.
Время работы
Вообще, по мере того, как я углублялся в аккумуляторную тему, скептические настроения овладелвали мной всё больше. Во первых, время работы культиватора от 30 до 60 мин. Дальше нужна подзарядка. Это 8 часов, время до полной зарядки.
Аккумулятор.
Зарядка
Аккумуляторы, что литиево ионный, что свинцовый, не терпят полной разрядки. Хотя на всех устройствах вроде имеются индикаторы разрядки, что позволяет контролировать уровень зарядки и не допустить нежелательных последствий. Производитель указывает ресурс аккумулятора около 200 циклов. При несложном подсчёте 200 умножаем на 40мин.(среднее время работы без подзарядки) , получаем ~ 133 моточаса. Это, при самых скромных нагрузках, 3-4 года работы. Потом придётся покупать новый аккумулятор, что, как показывает опыт, весьма проблематично. Да и цена батареи, я думаю, будет немаленькой.
Хранение
Ещё одна проблема, это хранение аккумуляторов. Тут тоже не всё так просто. Оказывается, его нельзя просто так бросить в гараже на полку. Хранить нужно в определённой стадии зарядки, в определённом температурном режиме и ещё, желательно, гермитично закрытым. В противном случае, ресурс батареи сильно снижается.
Итог.
Вот вам и пища для размышления. С одной стороны мы имеем бесшумный, автономный и манёвренный электрокультиватор. А с другой, достаточно дорогое, не очень долговечное и чувствительное к внешним факторам устройство.
Ну и на последок, ролик о работе электрокультиватора "caiman turbo 1000". Как говорится, лучше один раз увидеть, ну т.д.